«ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!»

Национальный банк Республики Беларусь информирует:

 

Информация о возможных схемах работы мошенников и рекомендации по выявлению злоумышленников

 

В настоящее время наиболее распространенными методами социальной инженерииу злоумышленников являются:

  • метод выманивания реквизитов банковских платежных карточек с использованием взломанных аккаунтов друзей в социальных сетях, когда от имени друга просят сообщить реквизиты карточки либо совершить определенные действия по переводу денежных средств посредством систем дистанционного банковского обслуживания;
  • метод с”лже-покупателем“, когда злоумышленник под видом покупателя связывается с клиентом банка – продавцом (который разместил объявление о продаже товара в интернете) и под предлогом внесения залога перед покупкой товара предоставляет продавцу ссылку на мошеннический сайт (визуально похожий на официальный сайт банка) для получения денежного перевода;
  • вишинг – вид мошенничества, заключающийся в том, что злоумышленник, используя телефонную коммуникацию и играя определенную роль (например, сотрудника банка), под разными предлогами узнает у держателя карточки конфиденциальную информацию (реквизиты карточки, номер паспорта, личный идентификационный номер, другие аутентификационные данные, в том числе логины, пароли, СМС-коды) или стимулирует к совершению определенных действий со счетом или карточкой;
  • метод с использованием смартфона – под предлогом совершения звонка злоумышленник просит смартфон, незаметно устанавливает не нем программное обеспечение (регистрируется в межбанковской системе идентификации, получает доступ для совершения операций в системе расчетов с использованием электронных денег и т.п.) посредством которого осуществляет переводы денежных средств (электронных денег).

Обращаем внимание, что для защитыденежных средств клиентов у банка есть вся необходимая информация. Банк не должен спрашивать у вас ни реквизиты карточки, ни паспортные данные.

Поэтому НИКОГДА НИКОМУ НЕ СООБЩАЙТЕ:

  • информацию, размещенную на вашей банковской платежной карточке (на обеих сторонах): номер, дату, код;
  • коды, которые банк направляет вам в виде СМС, коды на отдельной карте, выданной в банке, логин и пароль, иные цифровые или буквенные коды;
  • паспортные данные: номер паспорта, личный номер и т.д.

В случае поступления подобных звонковНЕМЕДЛЕННОзавершите разговор, обратитесь в контакт-центр банка, выпустившего карточку (по номеру с официального сайта банка или указанному на вашей карточке), расскажите о ситуации и далее следуйте рекомендациям сотрудника банка.

НИКОМУ НЕ ДАВАЙТЕ в руки свой мобильный телефон и предупредите об этом ваших близких, особенно детей и лиц пожилого возраста!

НБ РБ Красная брошюра грамотности 25.11.19

НБ РБ Синяя брошюра грамотности 03.12.2019